Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
«Телефона доверия» 8-800-707-95-91 на базе ОГБУЗ «Смоленская областная
клиническая психиатрическая больница»
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ И ПРИМИРЕНИЯ
Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Руководитель службы: Суркова Наталья Владиславовна (кабинет 1.23)
Социальная помощь
Социальная помощь в школе ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Социальная помощь направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности
Главные задачи социального педагога
1. Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление
психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
семьи;
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
3. Поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и
умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- Социально- педагогическая защита прав ребенка;
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося;
- Социально- педагогическое консультирование;
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (волонтерство, проектная деятельность);
- Организационно-методическая деятельность.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. Педагог-психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
1. Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);
2. Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;
3. Консультации (педагогов, школьников, родителей, администрации);
4. Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях);
5. Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Екатерина Александровна Леонова (педагог-психолог) выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. Помочь учителю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа, которая включает следующие направления:
1. Организационно-методическая поддержка.
Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования. В настоящее время появилась возможность и потребность повышения квалификации преподавателей через такие инновационные формы, как:
● проблемные тематические курсы для группы педагогов;;
● дистанционное обучение;
● обучение по индивидуальному плану;
● Интернет - форумы, интернет-конкурсы;
● методические семинары, семинары-практикумы;
● методические дни и метапредметные недели.
Большой популярностью у педагогов пользуются вебинары. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.
2. Информационная методическая поддержка.
Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:
- сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;
- поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;
- оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;
- формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;
- информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;
- консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.
К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:
- информирование об учебном книгоиздании;
- возможности заказа литературы с помощью электронной почты;
- организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.
3. Научно-методическая поддержка.
Научно-методическая поддержка осуществляется через:
- экспертную деятельность;
- обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;
- руководство деятельностью экспериментальных образовательных учреждений и площадок;
- стажерские площадки;
- экспертный образовательный мониторинг;
- организацию научного консультирования школьных методических служб;
- издательская деятельность.
Следует отметить, что научно-методическая работа является в настоящее время самостоятельным направлением деятельности образовательного учреждения. Об этом свидетельствуют нормативные документы по аттестации, где в требованиях к квалификации учителя высшей квалификационной категории указывается:
- владение и применение в практической деятельности исследовательских, опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания;
- использование методики управления и прогнозирования педагогического процесса;
- апробирование и успешное применение педагогических технологий.
4. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам образовательных учреждений в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных стандартов общего образования, разработкой образовательных программ, системы наставничества и др.
5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.
Методическая поддержка может выражаться в рекомендациях подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. К методической документации также относятся образовательные программы, учебно-методические комплексы, методические пособия.
Таким образом, осуществление общественно-профессиональными объединениями методической поддержки образовательных организаций – это, прежде всего поддержка учителей-предметников, формирование и развитие их профессионального потенциала и профессионального мастерства. Методическая поддержка профессионального саморазвития учителя может рассматриваться как особый вид разноуровневого профессионального взаимодействия с ним, в котором происходит поэтапное расширение его функций как субъекта, организующего собственное профессиональное саморазвитие.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Вам помочь
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
И знайте, что Вам всегда помогут:
заместитель директора по ВР Солошенко Ксения Николаевна,
педагог-психолог Леонова Екатерина Александровна,
социальные педагоги Суркова Наталья Владиславовна, Кулешова Ольга Николаевна.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес.